← вернуться на сайт Арамильского городского округа

Официальный сайт

Дума Арамильского городского округа

Регламент Думы Арамильского городского округа

Принят Решением Думы Арамильского городского округа от 16 февраля 2017 г. № 12/1

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основы организации деятельности Думы

  1. Дума Арамильского городского округа (далее по тексту — Дума) является представительным органом местного самоуправления муниципального образования Арамильский городской округ (далее — городской округ).
  2. Дума не входит в систему органов государственной власти. Дума состоит из пятнадцати депутатов.
  3. Дума осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации, Уставом и законами Свердловской области, Уставом городского округа, настоящим Регламентом.
  4. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей, установленных действующим законодательством и настоящим Регламентом.
  5. В случае нарушения Регламента Думы каждый депутат имеет право сделать замечание и потребовать от председательствующего и депутатов соблюдения Регламента.

Статья 2. Основные принципы деятельности Думы

  1. Дума осуществляет свою деятельность на основе личного участия в ее работе каждого депутата.
  2. Деятельность Думы основывается на принципах политического многообразия и многопартийности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.
  3. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Думой, депутатами Думы образуются постоянные и временные комиссии, депутатские группы в порядке, установленном настоящим Регламентом.
  4. Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата Думы устанавливаются действующим законодательством и настоящим Регламентом.

Статья 3. Формы работы Думы

  1. Основной организационно-правовой формой работы Думы являются её заседания, на которых принимаются все акты Думы.
  2. На заседаниях Думы могут присутствовать граждане (физические лица), в том числе представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов.
  3. Дума может проводить закрытые заседания по требованию не менее одной трети избранных депутатов.
  4. Для предварительной подготовки вопросов на заседаниях Думы и организации работы депутатов между заседаниями, Дума может создавать рабочие группы.

ГЛАВА 2. ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ

Статья 4. Созыв заседаний Думы и кворум.

  1. Очередные заседания Думы созываются председателем Думы не реже одного раза в месяц в соответствии с планом работы Думы. Заседание Думы может быть перенесено решением Думы. Внеочередные заседания Думы могут проводиться по письменному предложению председателя Думы, одной из постоянных комиссий Думы или, депутатами в количестве не менее 1/3 от числа избранных депутатов, а также, по письменному предложению Главы городского округа. Внеочередное заседание Думы созывается в семидневный срок после подачи председателю Думы письменного заявления о проведении внеочередного заседания Думы с обязательным указанием предлагаемой повестки заседания.
  2. Заседание Думы правомочно (кворум), если зарегистрировалось не менее 50% от числа избранных депутатов. Кворум определяется не менее 50% от числа избранных депутатов и после перерыва. Если заседание переносится на другой день, кворум определяется заново. О невозможности прибыть на заседание Думы депутат сообщает председателю Думы до открытия заседания Думы.
  3. Если на заседании Думы прибыло менее 50% от числа избранных депутатов, то решением председателя Думы, заседание переносится на другое время, но не более чем на 7 дней.
  4. Информацию о времени и месте проведения заседания Думы, вопросах, вносимых на рассмотрение, председатель Думы сообщает депутатам и доводит до сведения населения города заблаговременно до заседания Думы через городские средства массовой информации. Председатель Думы доводит до депутатов материалы предстоящего заседания Думы не позднее чем за три дня до заседания Думы.

Статья 5. Участие Главы городского округа, Администрации городского округа и представителей средств массовой информации в заседаниях Думы.

  1. В зале заседаний Думы должны быть зарезервированные места для Главы городского округа, представителей Администрации городского округа, средств массовой информации (далее — СМИ), представителей прокуратуры.
  2. Глава городского округа, представители Администрации городского округа имеют право выступать на заседаниях Думы в порядке, предусмотренном статьями 10 и 11 настоящего Регламента.
  3. Дума, по представлению СМИ, проводит аккредитацию журналистов, представляющих в Думе эти СМИ.
  4. Аккредитованных журналистов Дума обеспечивает информацией и материалами о деятельности Думы.
  5. Видео и фотосъемка во время заседаний Думы производится с разрешения большинства присутствующих депутатов.
  6. При действиях представителя средств массовой информации, мешающих ведению заседания, председательствующий вправе принять решение об удалении его с заседания Думы.

Статья 6. Регистрация депутатов на заседании Думы.

Регистрация депутатов, прибывших на заседание Думы, осуществляется путем внесения в протокол заседания Думы данных о депутате.

Статья 7. Первое заседание очередного созыва Думы.

  1. Первое заседание вновь избранной Думы созывается председателем Думы предыдущего созыва, а в случае его отсутствия — Главой городского округа не позднее 30 дней после избрания в Думу не менее 2/3 от числа депутатов, установленного Уставом Арамильского городского округа«. В повестку первого заседания Думы обязательно включаются вопросы избрания председателя Думы и его заместителя.
  2. Председатель Думы избирается из числа депутатов Думы тайным голосованием, заместитель председателя Думы избирается по представлению председателя Думы — открытым голосованием.
  3. Открывает первое заседание Думы и ведет его, до избрания председателя Думы, старейший по возрасту депутат.

Статья 8. Председательствующий на заседании Думы.

  1. После избрания председателя Думы первое и последующие заседания Думы ведет председатель Думы, а в его отсутствии — заместитель председателя. Если председатель Думы и его заместитель отсутствуют на заседании Думы, Дума вправе назначить временно председательствующего на заседании депутата из своего состава.
  2. Председательствующий на заседании Думы:
    • объявляет об открытии и закрытии заседания;
    • информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;
    • ведет заседания Думы, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы заседания;
    • контролирует наличие кворума заседания;
    • предоставляет слово для докладов и выступлений;
    • ставит на голосование проекты Решений Думы, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты голосований;
    • оглашает заявления, справки, предложения и замечания депутатов;
    • обеспечивает порядок в зале заседания;
    • при необходимости, проводит консультации с депутатами, депутатскими группами и комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;
    • организует работу секретаря Думы на заседании Думы;
    • подписывает протоколы заседаний.
  3. Председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов сверх того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.

Статья 9. Порядок работы заседания Думы

  1. Заседания Думы, как правило, начинаются в 14-00 часов.
  2. Время для докладов на заседании предоставляется, как правило, в пределах 15 минут, для содокладов — до 5 минут, для выступлений в прениях по докладам и проектам Решений — до 5 минут, для повторных выступлений в прениях — до 3 минут, для выступлений по порядку ведения заседаний, мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок — до 1 минуты.
    С согласия большинства присутствующих Депутатов председательствующий вправе продлить время для доклада или выступления.
  3. Слово по процедурным вопросам заседания, мотивам голосования, для справок, вопросов и ответов на них, предоставляется вне очереди. Слово по порядку ведения заседания предоставляется для выражения претензий председательствующему, а также для уточнения формулировок, поставленных на голосование.
  4. Рабочий распорядок дня заседания (длительность заседания, время и количество перерывов) утверждается Думой по предложению председательствующего в начале заседания.

Статья 10. Порядок предоставления слова в прениях

  1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчику. Вопросы к докладчику подаются в письменном виде или задаются с места. По необходимости Дума, большинством голосов от присутствующих депутатов, принимает решение о прекращении вопросов и переходу к прениям по докладу или проекту Решения.
  2. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях, с согласия Думы, председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения. Депутат может выступить в прениях не более двух раз. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только решением Думы. Передача права на выступление другому лицу не допускается. Прекращение прений производится по решению Думы, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих Депутатов. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся для выступления и выясняет, кто из записавшихся настаивает на предоставлении слова. Если депутат, в связи с прекращением прений, не получил возможности выступить, он может представить текст своего выступления секретарю для его включения в протокол заседания.
  3. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное выступление длительностью до 5 минут.

Статья 11. Этика выступлений и дисциплина на заседании Думы

  1. Выступающий не должен допускать грубые и некорректные выражения и действия, призывать к незаконным и насильственным действиям. При нарушении этих требований председательствующий делает официальное предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и действий.
    После повторного нарушения председательствующий вправе лишить выступающего слова и поставить на голосование вопрос об удалении депутата из зала до конца рассмотрения вопроса, либо, заседания Думы, которое принимается простым большинством от числа присутствующих депутатов.
    Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если выступающий превышает отведенное ему Регламентом время, председательствующий вправе после одного предупреждения лишить его слова.
  2. Присутствующий, не являющийся депутатом, в случае грубого нарушения им норм настоящего Регламента, может быть удален из зала заседания по решению председательствующего.

Статья 12. Процедура голосования на заседании Думы

  1. На заседании Думы Решения Думы по рассматриваемым вопросам принимаются, как правило, открытым голосованием.
  2. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, Уставом городского округа и настоящим Регламентом, а также, по решению Думы, проводится тайное голосование.
  3. На заседании Думы, по решению Думы, может проводиться поименное голосование по отдельным вопросам.
  4. Количество голосов, необходимое для принятия того или иного Решения, устанавливается Уставом городского округа и настоящим Регламентом.
  5. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос позже.

Статья 13. Порядок открытого голосования

  1. При проведении открытого голосования подсчет голосов ведет председательствующий. Перед началом голосования председательствующий уточняет количество предложений, их формулировку и напоминает, каким количеством голосов может быть принято то или иное решение.
  2. При голосовании по одному или двум предложениям каждый депутат имеет право один раз подать свой голос: «за» предложение, либо, «против» него, а также воздержаться от голосования. Предложение считается принятым, если за него проголосовало необходимое, по настоящему Регламенту, количество депутатов.
  3. В случае, если на голосование выносится более двух предложений по одному вопросу, каждый имеет право подать свей голос «за», либо, «против» каждого из предложений, а также воздержаться от голосования по любому из предложений (рейтинговое голосование). Два предложения, набравших наибольшее количество голосов, выносятся на повторное голосование в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи. Если, в этом случае, ни одно из предложений не получило необходимое для принятия Решения по настоящему Регламенту количество голосов то, по предложению председательствующего, формируется депутатская согласительная комиссия для выработки проекта нового Решения.
  4. После окончания голосования председательствующий на заседании объявляет его результаты. Результаты голосования заносятся в протокол заседания.
  5. При выявлении ошибок в процедуре голосования по решению Думы проводится повторное голосование.

Статья 14. Порядок тайного голосования

  1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает из числа Депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на выборные должности. Счетная комиссия выбирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения комиссии принимаются большинством голосов и оформляются протоколом, которые подписывает председатель и секретарь комиссии. Бюллетени, для тайного голосования, изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве. Бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию. В бюллетенях для голосования по проектам Решений или при единственной кандидатуре на выборную должность должны стоять слова «за» и «против».
  2. Порядок голосования объявляется председателем счетной комиссии. Для проведения голосования комиссия выдает каждому депутату, присутствующему на заседании, один бюллетень по выборам или принятию Решения. Заполнение бюллетеня производится путем вычеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого депутат голосует, а в бюллетене по проекту Решения (варианту Решения) либо с одной кандидатурой — слова «за», либо, «против» возле вариантов предлагаемых решений и фамилии кандидата. Вычеркивание слова «за» и слова «против», либо, фамилий всех кандидатов, а также, не заполнение бюллетеня, считается воздержанием от подачи голоса. Заполненные бюллетени опускаются в опечатанную урну для голосования.
  3. Счетная комиссия, по окончании голосования, вскрывает урну, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов, поданных «за» или «против» предложения.
  4. Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а при избрании должностного лица, — бюллетени, в которых остались фамилии двух или более кандидатов на одну должность.
  5. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписываются всеми членами счетной комиссии и зачитывается на заседании Думы.
  6. В случае, если по выборам в бюллетень было внесено более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов Думы, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
  7. В случае, если по выборам в бюллетень было внесено две кандидатуры и они набрали равное количество голосов, проводится очередной тур голосования. Решение о месте и времени проведения очередного тура голосования принимается решением простого большинства от присутствующих депутатов.
  8. В случае равного количества голосов у двух кандидатов при проведении очередного тура голосования, процедура голосования прекращается, решением Думы назначаются новые выборы.

Статья 15. Порядок поименного голосования

  1. Поименное голосование проводится по требованию не менее 1/3 от числа депутатов, избранных в Думу.
  2. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании, предоставляются секретарю для включения в протокол для оглашения на заседании Думы, а также для опубликования в средствах массовой информации,

Статья 16. Формирование повестки заседания Думы

  1. Предложения в повестку вносят председатель Думы, депутаты, депутатские комиссии и рабочие группы, Глава городского округа.
  2. Органы территориального общественного самоуправления, граждане, их объединения, представители предприятий, учреждений и организаций городского округа вносят свои предложения в повестку заседания через депутатские комиссии в порядке, установленном положениями о комиссиях.
  3. Предложения направляются председателю Думы в соответствии с Положением «О порядке внесения проектов Решений Думы Арамильского городского округа в Думу Арамильского городского округа»
  4. Председатель Думы организует регистрацию поступающих предложений, их правовую экспертизу и, незамедлительно, направляет их в депутатскую комиссию, к ведению которой относится предлагаемый к рассмотрению вопрос.
  5. Комиссия, не позднее чем в семидневный срок, представляет председателю Думы решение комиссии о целесообразности включения вопроса в повестку очередного или последующего заседаний и ее предложения по проекту Решения Думы. В случае поступления в комиссию нескольких проектов Решений по одному вопросу, комиссия выносит решение по всем проектам и все их представляет председателю Думы.
  6. Проекты Решений, имеющие нормативный правовой характер, направляются в прокуратуру для проверки на соответствие действующему законодательству.
  7. Председатель Думы организует вручение Депутатам Думы и Главе городского округа всех предложений в повестку заседания и сопутствующих материалов, включая заключения комиссии, не позднее чем за 3 дня до начала заседания Думы.
  8. Повестка заседания Думы утверждается Думой на заседании по представлению председательствующего. Предложения оглашаются в порядке их поступления.
  9. Депутаты обязаны рассмотреть на заседании Думы все вопросы утвержденной повестки, либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания по времени их рассмотрения.

Статья 17. Протокол заседания Думы

  1. На каждом заседании Думы ведется протокол и звуковая стенограмма. В протоколе заседания содержится:
    • дата, место проведения заседания и порядковый номер заседания Думы;
    • список присутствующих и отсутствующих Депутатов с указанием причин отсутствия;
    • фамилия, инициалы, должность председательствующего и секретаря;
    • список присутствующих на заседание;
    • повестка заседания Думы, с указанием данных о докладчике и содокладчике по каждому рассматриваемому вопросу;
    • проекты решений и ссылки на сопутствующие материалы;
    • фамилии, инициалы и должности всех выступавших на заседании, тексты или изложения выступлений;
    • формулировки всех предложений для голосования и результаты всех голосований.
    В протокол вписываются полные тексты принятых Думой Решений.
  2. Протокол заседания Думы оформляется в течение 5 рабочих дней после окончания заседания Думы, подписывается председателем и секретарем заседания Думы.
  3. Звуковая стенограмма заседания Думы хранится в аппарате Думы постоянно.

Статья 18. Акты, принимаемые Думой

Дума принимает Решения по вопросам, отнесенным к её компетенции Уставом городского округа.

Статья 19. Рассмотрение проектов Решений Думы

  1. Как правило, рассмотрение проектов решений Думы осуществляется в одном чтении, если применительно к конкретному проекту решения Думой не будет утвержден иной порядок рассмотрения.
    Постоянная депутатская комиссия, ответственная за проект решения, представляет свое предложение о порядке рассмотрения, обсуждения и принятия проекта на заседании Думы.
  2. При рассмотрении проекта решения Думы слово предоставляется его разработчику или представителю группы разработчиков (докладчик) и для содоклада — председателю постоянной депутатской комиссии, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос.
  3. После прений по проекту в целом Дума принимает одно из нижеследующих решений:
    • проект решения принять;
    • проект решения отправить на доработку с указанием сроков доработки;
    • проект решения отклонить с указанием причин.
  4. В случае отклонения проекта он считается исключенным из повестки заседания Думы и может быть повторно вынесен на рассмотрение Думы только после повторного внесения в повестку заседания в новой редакции.
  5. В случае внесения поправок в проект решения каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. После рассмотрения поправок к проекту ставится вопрос об утверждении решения в целом с учетом принятых поправок. До принятия решения в целом возможно возвращение отдельных статей, глав и разделов проекта на доработку разработчику (разработчикам) или в согласительную комиссию.
  6. После принятия решения в целом не допускается внесение в его текст каких-либо изменений иначе, чем в порядке, установленном для изменения принятых решений.

Статья 20. Нормы голосования

  1. Решение Думы считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от числа избранных Депутатов, если иное не установлено Уставом городского округа и настоящим Регламентом.
  2. Решение Думы по процедурным вопросам считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от числа присутствующих на заседании Думы Депутатов.

ГЛАВА 3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА И РАБОЧИЕ ОРГАНЫ

Статья 21. Председатель Думы

  1. Организует работу Думы, координирует деятельность постоянных и временных комитетов и комиссий Думы, дает поручения по вопросам их ведения.
  2. Подписывает нормативные правовые акты, направляемые на подпись Главе городского округа.
  3. Подписывает Решения Думы, имеющие не нормативный характер.
  4. Издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы.
  5. Представляет Думу в отношениях с населением городского округа, органами государственной власти, органами и должностными лицами местного самоуправления, учреждениями и организациями независимо от форм собственности.
  6. Обеспечивает взаимодействие Думы с органами местного самоуправления других муниципальных образований.
  7. Осуществляет прием граждан.
  8. Информирует население городского округа о деятельности Думы.
  9. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом городского округа.

Статья 22. Избрание Председателя Думы

  1. Председатель Думы избирается на заседании Думы из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Думы.
  2. Кандидат, на должность председателя Думы, может быть выдвинут депутатом, группой депутатов, депутатской комиссией, а также посредством самовыдвижения. Кандидат, на должность председателя Думы, обязан предоставить Программу, которой будет руководствоваться в работе.
  3. После окончания выдвижения, Дума утверждает список кандидатов для тайного голосования. В список вносятся все выдвинутые кандидатуры, не взявшие самоотвод. Самоотвод принимается без обсуждения и голосования и возможен как до, так и после утверждения списка кандидатов.
  4. Кандидаты на должность председателя Думы обладают правом предвыборного выступления на заседании Думы, очередность выступлений кандидатов определяют сами кандидаты. Время для выступлений и ответ на вопросы устанавливается решением Думы. Перед выступлением кандидатов, по просьбе любого из них, должен быть объявлен один перерыв в работе заседания Думы для подготовки кандидатов к выступлению. Длительность перерыва определяется Думой, но не должна превышать одних суток. Иные перерывы в работе заседания Думы до окончания процедуры избрания председателя Думы не допускаются. Обсуждение кандидатур на должность председателя Думы проводится на заседании Думы после завершения выступлений и ответов на вопросы всех кандидатов. В обсуждении каждый депутат имеет право двух выступлений.
  5. Тайное голосование по выборам председателя Думы осуществляется в порядке, установленном ст. 14 настоящего Регламента. Кандидат считается избранным на должность председателя Думы, если в результате тайного голосования за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
  6. В случае, если в бюллетень для тайного голосования были включены фамилии не более двух кандидатов и кандидаты не набрали требуемого для избрания количества голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов. При этом возможно выдвижение ранее баллотировавшихся кандидатов. В случае, если в бюллетень для тайного голосования были включены фамилии более чем двух кандидатов и ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее количество голосов. Если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал требуемого количества голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов. При этом возможно выдвижение ранее баллотировавшихся кандидатов.

Статья 23. Избрание Председателя Контрольно-счетной палаты Арамильского городского округа

  1. Председатель Контрольно-счетной палаты Арамильского городского округа (далее — председатель КСП городского округа) избирается на заседании Думы тайным голосованием.
  2. Кандидат, на должность председателя КСП городского округа может быть предложен председателем Думы, депутатами Думы — не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы, постоянно действующими комиссиями Думы, Главой городского округа.
    После окончания выдвижения, Дума утверждает список кандидатов для тайного голосования. В список вносятся все выдвинутые кандидатуры, не взявшие самоотвод. Самоотвод принимается без обсуждения и голосования и возможен как до, так и после утверждения списка кандидатов.
  3. Кандидаты на должность председателя КСП городского округа обладают правом предвыборного выступления на заседании Думы, очередность выступлений кандидатов определяют сами кандидаты. Время для выступлений и ответ на вопросы устанавливается решением Думы. Перед выступлением кандидатов, по просьбе любого из них, должен быть объявлен один перерыв в работе заседания Думы для подготовки кандидатов к выступлению. Длительность перерыва определяется Думой, но не должна превышать одних суток. Иные перерывы в работе заседания Думы до окончания процедуры избрания председателя КСП не допускаются. Обсуждение кандидатур на должность председателя КСП городского округа проводится на заседании Думы после завершения выступлений и ответов на вопросы всех кандидатов. В обсуждении каждый депутат имеет право двух выступлений.
  4. Тайное голосование по выборам председателя КСП городского округа осуществляется в порядке, установленном ст. 14 настоящего Регламента. Кандидат считается избранным на должность председателя КСП городского округа, если в результате тайного голосования за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
  5. В случае, если в бюллетень для тайного голосования были включены фамилии не более двух кандидатов и кандидаты не набрали требуемого для избрания количества голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов.
    При этом возможно выдвижение ранее баллотировавшихся кандидатов. В случае, если в бюллетень тайного голосования были включены фамилии более чем двух кандидатов и ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее количество голосов. Если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал требуемого количества голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов. При этом возможно выдвижение ранее баллотировавшихся кандидатов.

Статья 24. Заместитель председателя Думы

Заместитель председателя Думы выполняет отдельные поручения председателя, а в отсутствии последнего, исполняет его обязанности.

Статья 25. Отзыв председателя и его заместителя

  1. Председатель Думы может быть отозван Думой с должности путем тайного голосования, а его заместитель — путем открытого голосования.
  2. Вопрос об отзыве может быть предложен в повестку заседания Думы депутатом, группой депутатов, депутатской комиссией. При внесении вопроса об отзыве должны быть изложены мотивы отзыва.
  3. При рассмотрении вопроса об отзыве председателя Думы (его заместителя), ему должно быть предоставлено время для выступления.
  4. Тайное голосование по вопросу об отзыве председателя Думы проводится в порядке, установленном ст.14 настоящего Регламента.
  5. Председатель Думы (его заместитель) считается отозванным, если в результате голосования, за его отзыв проголосовало более половины избранных Депутатов.
  6. В случае отзыва председателя Думы (его заместителя) выборы нового председателя (его заместителя) проводятся не позднее чем через 14дней.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий председателя Думы и его заместителя

  1. Досрочное прекращение полномочий председателя Думы (его заместителя) может быть произведено Думой по письменному заявлению самого председателя (заместителя) или в случае его смерти.
  2. Основаниями для досрочного прекращения полномочий председателя Думы (его заместителя) также являются:
    • неоднократное невыполнение обязанностей председателя Думы;
    • нарушение Регламента Думы;
    • совершение действий и поступков, порочащих выборное должностное лицо органа местного самоуправления.
  3. Дума в месячный срок принимает Решение о досрочном прекращении полномочий председателя Думы (его заместителя). С момента принятия Решения председатель (его заместитель) прекращают исполнение должностных обязанностей. Если Дума не приняла указанного Решения, председатель (его заместитель) вправе прекратить исполнение должностных обязанностей по истечении месяца со дня подачи заявления, либо отозвать заявление.
  4. Дума обязана не позднее чем через 14 дней после прекращения исполнения председателем Думы (его заместителем) своих должностных обязанностей провести выборы нового председателя (заместителя).

Статья 27. Постоянные комиссии Думы

  1. Из числа депутатов Дума образует постоянные комиссии Думы. Постоянные комиссии Думы:
    • осуществляют подготовку заключений по проектам Решений;
    • разрабатывают проекты Решений;
    • готовят предложения и рекомендации, вносят их на рассмотрение Думы, органов государственной власти;
    • содействуют депутатам, помощникам депутатов, администрации городского округа, органам территориального общественного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам в их деятельности по осуществлению прав и законных интересов;
    • осуществляют контроль за исполнением Решений, относящихся к их компетенции.
  2. При внесении на рассмотрение Думой материалов и проектов по вопросам, отнесенным к ведению постоянной комиссии, её заключение обязательно.
  3. Структура, полномочия, предметы ведения, порядок избрания и организация работы постоянных комиссий определяются настоящим Регламентом и положениями о комиссиях, утверждаемыми Думой.
  4. Численный состав комиссии не может быть менее трех депутатов. Депутат не может быть членом более чем двух постоянных комиссий. Персональный состав комиссий утверждается Решением Думы.
  5. Комиссии избирают из своего состава председателя и заместителя председателя. Председатель и заместитель председателя комиссии избираются (отзываются) на заседании комиссии большинством голосов от числа членов комиссии. Полномочия председателя и заместителя председателя комиссии устанавливаются Положением о соответствующей комиссии. Председатель Думы (его заместитель) не могут быть председателями комиссий.
  6. Заседания комиссий проводятся по мере необходимости.
  7. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины от числа членов комиссии.
  8. Председатель комиссии сообщает членам комиссии об очередном заседании комиссии заблаговременно и назначает проведение заседания при наличии кворума.
  9. О невозможности прибыть на заседание комиссии депутат сообщает председателю комиссии письменно или устно не менее чем за сутки до заседания комиссии. При необходимости покинуть заседание комиссии депутат извещает об этом председательствующего, который ставит вопрос на голосование. Уход с заседания возможен только по решению комиссии.
  10. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии присутствующих на заседании.
  11. Протоколы заседаний подписывает председательствовавший на заседании и секретарь.
  12. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.
  13. Для подготовки рассматриваемых вопросов к организации депутатских слушаний комиссия может создавать рабочие группы с привлечением депутатов, представителей государственных и общественных органов и организаций, научных учреждений, а также специалистов и ученых.
  14. Комиссии вправе привлекать к своей работе специалистов различного профиля в качестве экспертов.
  15. Комиссии вправе запрашивать у государственных, муниципальных, общественных и иных органов и организаций, должностных лиц материалы и документы, необходимые для их деятельности, если это не противоречит действующему законодательству.
  16. Комиссии вправе проводить совместные заседания. Решения комиссий, принимаемые на совместном заседании, признаются законными, если в каждой из комиссий на совместном заседании присутствовало более половины её членов.
  17. Дума, в обязательном порядке, образует постоянные комиссии:
    • по бюджету, экономике, финансам и промышленности;
    • по городскому хозяйству и муниципальной собственности;
    • по социальным вопросам;
    • по местному самоуправлению, правовым вопросам и фактам рейдерства.

Статья 28. Депутатские объединения политических партий

  1. Депутатскими объединениями являются депутатские группы.
  2. Порядок работы и обеспечение деятельности депутатских групп устанавливается и организуется ими самостоятельно.
  3. Депутатские группы образуются по решению не менее чем трех депутатов Думы, представляющих одну политическую партию.
    На основе одной политической партии может быть образована только одна депутатская группа.
  4. Решение об образовании депутатской группы оформляется в виде протокола собрания депутатов Думы.
  5. Регистрация депутатской группы осуществляется путем принятия Решения Думы. Регистрация осуществляется на основании письменного уведомления на имя председателя Думы с приложением копии протокола собрания депутатов и письменных заявлений депутатов о вхождении в депутатскую группу. К уведомлению о создании депутатской группы прилагается информация об избрании руководителя депутатской группы.
  6. Депутат Думы вправе состоять только в одной депутатской группе.
  7. В случае, если количество членов депутатской группы становится менее трех, принимается Решение Думы о прекращении деятельности данной группы.
  8. Депутатские группы имеют право:
    • вносить предложения по кандидатурам на должности председателя Думы и его заместителя;
    • выступать с инициативой о проведении депутатских слушаний;
    • направлять проекты нормативно — правовых актов на независимую научную экспертизу от своего имени и за счет собственных средств;
    • распространять в Думе свои заявления и иные документы в установленном порядке;
    • участвовать в консультациях, проводимых в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания Думы;
    • осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом.

Статья 29. Временные комиссии Думы

  1. Дума, по любым вопросам своей деятельности, вправе создавать комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретной задачей (временные комиссии). Срок их деятельности, полномочия и персональный состав определяется Решением Думы.
  2. По результатам своей деятельности комиссия представляет Думе доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана.

Статья 30. Депутатские и общественные слушания

Комиссия, в соответствии с направлениями своей деятельности, может организовать депутатские и общественные слушания с приглашением депутатов, должностных лиц, экспертов, представителей различных органов и организаций, научных учреждений и прессы.

Статья 31. Аппарат Думы

  1. С целью правового, организационного, информационного и материально- технического обеспечения деятельности Думы, её должностных лиц, рабочих органов и депутатов Думы, Дума формирует аппарат, деятельность которого регулируется Решением Думы о структуре и штатах аппарата, положениями о его структурных подразделениях и должностными инструкциями специалистов. Положения о структурных подразделениях аппарата утверждаются Думой, а должностные инструкции специалистов — председателем Думы. Штатное расписание Думы утверждается председателем Думы.
  2. Руководитель аппарата Думы назначается председателем Думы. Руководители структурных подразделений, специалисты и служащие аппарата принимаются на работу председателем Думы по представлению руководителя аппарата. Сотрудники аппарата являются муниципальными служащими.

ГЛАВА 4. Депутат Думы

Статья 32. Основы деятельности депутата

Депутат является полномочным представителем населения, проживающего в Арамильском городском округе. В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией и законодательством Российской Федерации, законами Свердловской области, Уставом городского округа, настоящим Регламентом и своими убеждениями.

Статья 33. Срок полномочий депутата

  1. Депутат Думы избирается на 5 лет. Полномочия депутата начинаются со дня опубликования итогов выборов и прекращаются с момента начала работы Думы нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных ст. 26 Устава городского округа.
  2. Полномочия депутата не подлежат передаче другому лицу.

Статья 34. Удостоверение и нагрудный знак Депутата

  1. Депутат имеет удостоверение, являющееся его документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, и нагрудный знак «Депутат Думы Арамильского городского округа», которыми он пользуется в течение исполнения своих полномочий.
  2. Удостоверение Депутата является документом, подтверждающим право депутата осуществлять депутатские полномочия в полном объеме (см.ст.35) на территории городского округа беспрепятственно.
  3. Положение о нагрудном знаке утверждается решением Думы.

Статья 35. Условия осуществления депутатом депутатской деятельности

  1. Депутат может осуществлять свои полномочия как на освобожденной, так и на не освобожденной основе.
  2. По решению Думы депутат может осуществлять свои полномочия на освобожденной от иной трудовой деятельности основе, получая заработную плату из бюджета городского округа в размерах, определенных Думой.

Статья 36. Формы депутатской деятельности

  1. Деятельность депутата осуществляется в следующих формах:
    • участие в заседаниях Думы;
    • участие в работе комиссий;
    • исполнение поручений Думы и её комиссий;
    • работа с избирателями.
  2. В порядке осуществления полномочий Думы, по вопросам её компетенции, депутат имеет право:
    • обращаться с письменными (устными) вопросами к органам местного самоуправления Арамильского городского округа, руководителям организаций всех форм собственности, расположенных на территории городского округа;
    • посещать и лично участвовать в работе совещаний и заседаний органов местного самоуправления, в том числе, на закрытых заседаниях, беспрепятственно посещать органы местного самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, в том числе, на закрытых заседаниях, а также, беспрепятственно посещать предприятия, учреждения и организации, воинские части, если для них не устанавливается особый регламент посещений.
  3. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, не запрещенных Конституцией РФ, Федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом городского округа.

Статья 37. Взаимоотношения депутата с избирателями

  1. Депутат обязан поддерживать связи с избирателями своего округа.
  2. Депутат оказывает содействие по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей:
    • рассматривает поступившие от избирателей предложения, заявления и жалобы;
    • способствует, в пределах своих полномочий, правильному и своевременному решению вопросов;
    • ведет прием граждан;
    • изучает общественное мнение и, при необходимости, вносит предложения в органы государственной власти, органы местного самоуправления, политические и общественные объединения по разрешению возникших вопросов.
  3. Депутату, в его избирательном округе, Глава городского округа, для осуществления полномочий, обязан предоставить транспорт, отдельное помещение, оборудованное мебелью, средствами связи, необходимой оргтехникой, а также, обеспечить извещение населения о месте и времени встречи депутата с избирателями и выделить для этого помещение.

Статья 38. Участие депутата в заседании Думы и комиссиях Думы

  1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Думой и постоянными комиссиями, членом которых он является.
  2. Депутат реализует на заседании Думы и комиссии предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом Думы
  3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Думы и комиссий Думы, членом которых он является.
  4. При невозможности присутствовать на заседаниях Думы, либо комиссии, депутат заблаговременно информирует об этом, соответственно, Думу, председателя комиссии.
  5. Депутат имеет право на заседаниях Думы:
    • вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
    • ставить вопросы о необходимости разработки нового Решения Думы, внесения на рассмотрение Думы проектов новых Решений Думы, проектов Решений об изменении действующих Решений, а также, в форме предложений о внесении изменений в действующее Решение Думы;
    • участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также, председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им оценку;
    • выступать с обоснованием своих предложений по мотивам голосования, давать справки;
    • вносить поправки к проектам Решений Думы;
    • оглашать на заседаниях Думы обращения граждан, общественных, религиозных и политических организаций, касающиеся интересов населения городского округа;
    • высказывать мнение по персональному составу, создаваемых Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой;
    • знакомиться с текстами выступлений, стенограмм и протоколов заседаний Думы.
  6. Депутат, не выступивший на заседании Думы в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также, изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.
  7. Текст выступления включается в протокол заседания.
  8. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Думы, рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной комиссией при доработке проекта Решения Думы.

Статья 39. Депутатский запрос

  1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться с запросом к Главе городского округа, руководителям органов государственной власти, местного самоуправления, государственной налоговой инспекции, руководителям предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности по кругу вопросов, входящих в их компетенцию и расположенных на территории городского округа.
  2. Признание депутатского обращения запросом оформляется Решением Думы.
  3. Запрос вносится на заседании Думы в письменной форме. Должностное лицо, к которому обращен запрос, должно дать ответ на него в устной (на заседаниях Думы) и письменной форме не позднее, чем через 10 дней со дня его получения или иной установленный Думой срок.
  4. Запрос и письменный ответ на него оглашаются председательствующим на заседании Думы.
  5. По депутатскому запросу Дума принимает Решение.

Статья 40. Обращение депутата с вопросом к органам местного самоуправления Арамильского городского округа, руководителям организаций всех форм собственности, расположенных на территории городского округа на заседаниях Думы

  1. Председатель Думы, депутат, группа депутатов вправе обращаться с вопросом в письменной форме к Администрации городского округа, руководителям предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории городского округа, на заседаниях Думы.
  2. Вопрос о приглашении соответствующего должностного лица на заседание Думы, комиссий Думы решается Думой, комиссией Думы.
  3. В случае, если приглашенный не имеет возможности прибыть на заседание Думы, комиссий Думы по уважительной причине, он, в обязательном порядке, дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ этого лица доводится до сведения депутатов.
  4. Руководитель органа, к которому обращен вопрос, обязан дать ответ на него в письменной форме не позднее 10 дней с момента его получения.

Статья 41. Право депутата на посещение предприятий, учреждений и организаций, первоочередной прием должностными лицами

По вопросам своей депутатской деятельности депутат пользуется правом первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами Администрации городского округа, руководителями предприятий, учреждений и организаций, расположенными на территории городского округа.

Статья 42. Право депутата на получение и распространение информации

  1. При обращении депутата на территории городского округа в органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения и организации должностные лица обеспечивают депутата по вопросам его депутатской деятельности консультациями специалистов, предоставляют ему необходимую информацию и документацию в соответствии с действующим законодательством.
  2. Депутат имеет преимущественное право выступать по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации, учредителем которых являются органы местного самоуправления городского округа. Редактирование, представленных депутатом материалов без его согласия, не допускается.

Статья 43. Страхование Депутата

  1. Жизнь и здоровье Депутата подлежат обязательному страхованию за счет муниципального бюджета на сумму, определенную Решением Думы.
  2. Страховые суммы выплачиваются в случаях:
    • гибели (смерти) Депутата, если гибель (смерть) произошла вследствие телесных повреждений или причинения иного повреждения его здоровью в связи с осуществлением им депутатских полномочий;
    • причинения Депутату в связи с осуществлением им депутатских полномочий увечья или иного повреждения здоровья, как не повлекших стойкой утраты трудоспособности, так и повлекших стойкую утрату трудоспособности.

Статья 44. Отсрочка депутата от призыва на военную службу и освобождения от военных сборов

Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, получает отсрочку от призыва на военную службу и освобождается от военных сборов на срок его полномочий.

Статья 45. Использование средств связи депутатом

  1. Депутат имеет право использовать все виды связи, которыми располагают органы местного самоуправления, с целью осуществления депутатских полномочий, включая систему правительственной связи, которой располагают органы местного самоуправления.
  2. Оплата услуг связи, предоставляемых депутату, производится за счет сметы на содержание представительного органа.

Статья 46. Право депутата на использование автотранспорта

  1. Органы местного самоуправления обязаны предоставлять Депутату, по его заявке, автотранспорт для поездок при выполнении депутатских обязанностей.
  2. Депутату, использующему личный транспорт для депутатской деятельности, возмещаются расходы по его эксплуатации в порядке и размерах, устанавливаемых Думой.

Статья 47. Помощник депутата

Депутат вправе иметь помощника на общественных началах или на оплачиваемой основе за счет средств местного бюджета по решению Думы городского округа. Положение о статусе, правах и обязанностях, гарантиях деятельности помощника депутата утверждается Думой городского округа.

Статья 48. Командировка Депутата

  1. Командировка Депутату оформляется на основании решения председателя Думы.
  2. За время командировки Депутату выплачиваются суточные, возмещаются транспортные расходы и расходы по найму жилого помещения в порядке и размерах, установленных законодательством о служебных командировках в пределах Российской Федерации.

Статья 49. Право Депутата на повышение своей квалификации

Депутат имеет право на повышение своей квалификации как посредством обучения, так и по обмену информацией и опытом с другими городами и регионами Российской Федерации, органами местного самоуправления зарубежных стран в соответствии с планом работы Думы.

Статья 50. Смета расходов Думы

  1. Смета расходов, связанных с деятельностью Думы, её должностных лиц, аппарата Думы и депутатов утверждается Думой в рамках бюджета городского округа.
  2. Об исполнении сметы по истечении финансового года председатель Думы представляет Думе отчет. Отчет утверждается Решением Думы.

ГЛАВА 5. ИЗБРАНИЕ ГЛАВЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 51. Порядок избрания главы Арамильского городского округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса

  1. Избрание главы Арамильского городского округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по отбору кандидатур на должность главы Арамильского городского округа по результатам конкурса, осуществляется на заседании Думы Арамильского городского округа в соответствии с Арамильского городского округа, настоящим Регламентом и Положением «О порядке проведения конкурса по отбору на должность Главы Арамильского городского округа».
  2. После внесения в установленные сроки в Думу решения конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы Арамильского городского, вопрос об избрании главы Арамильского городского без обсуждения и голосования вносится в повестку заседания Думы.
  3. Глава Арамильского городского округа избирается на срок полномочий, установленный Уставом Арамильского городского округа.

Статья 52. Процедура избрания главы Арамильского городского округа

  1. Представление председателем конкурсной комиссии кандидатов для избрания на должность Главы Арамильского городского округа.
  2. Выступление кандидатов на должность Главы Арамильского городского округа, представленных конкурсной комиссией.
  3. Обсуждение кандидатур на должность Главы Арамильского городского округа.
    Обсуждение проводится по каждому из кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. В ходе обсуждения кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов. Время выступления и ответа на вопросы для каждого кандидата не более 30 минут.
    Каждый депутат Думы вправе задавать вопросы кандидатам, высказывать свое мнение о кандидатах, агитировать «за» и «против» кандидатов.
    Обсуждение кандидатур прекращается по решению Думы, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. В обсуждении каждый депутат имеет право одного выступления не более 5 минут.
  4. Голосование по избранию Главы Арамильского городского округа.
    Голосование по избранию Главы Арамильского городского округа проводится тайным голосованием в соответствии со статьей 14 настоящего Регламента.
  5. Лицо, представленное в качестве кандидата для избрания на должность Главы Арамильского городского округа в любое время, до принятия решения об избрании Главы Арамильского городского округа, имеет право взять самоотвод, который принимается без голосования.
  6. Глава Арамильского городского округа считается избранным, если за него проголосовало более 50% от числа избранных депутатов.
  7. В случае непринятия Думой решения об избрании Главы Арамильского городского округа, решение о повторном проведении конкурса должно быть принято не позднее чем через 15 дней.

ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 53. Принятие и изменение регламента

  1. Регламент принимается Решением Думы двумя третями голосов от числа избранных Депутатов.
  2. Изменения, дополнения в Регламент Думы принимаются двумя третями голосов от числа избранных Депутатов.